На этом рисунке цельная линия означает Янское начало, а прерванная — Инъское . Одна линия — то, что в цитате из «Си цы чжуани» названо Образцом, Две — Образом, а все три — Гуа. Считается, что 64 гексаграммы образо¬вались посредством удвоения триграмм . В «Шо гуа чжуани» сказано:«В древности, когда совершенномудрые люди создавали “Перемены”, стремились к тому, чтобы согласовать принципы природы и судьбы. соединили три исходных и удвоили их, поэтому в “Переменах” из шести черт составляются гексаграммы. Половина “гексаграмм” относится к Инь, половина “гексаграмм” отно¬сится к Ян, чередование передаётся мягкой и твёрдой, поэтому в “Переменах” шесть позиций составляют знак». Однако, если первая часть «Чжоу и», «И цзин», считается творением глубокой древности, то его вторая часть, «И чжуань», считается тво¬рением Конфуция. Трактаты, в неё входящие, действительно несут на себе глубокую печать философии Кон¬фуция. Но в данном случае это и неважно. А важно то, что уже создатели Чжуаней плохо представляли себе происхождение гекаграмм, да и триграмм this. Дело в том, что существовала геометрическая форма семиозиса развёртывания Тай цзи не только на три ступени , но и на шесть ступеней . Геометриче¬ская форма развёртывания Тай цзи и до Ба гуа, и до Лю ши сы гуа при¬писывается Фу-си. Она построена простым разделением каждой поло¬сы — иньской и янской — пополам и надстраиванием результата разде-ления над полосой. И так получается — если их отделить друг от друга — 64 пёстрых столбца.