Внутризаводская транспортировка материалов стала для компании Doppelmayr еще одним новым направлением в бизнесе. Филиал Doppelmayr Transport Technology был основан специально для этой цели в 2006 г., и на сегодняшний день им уже установлены четыре системы. В этих новых направлениях бизнеса компания Doppelmayr стала работать с новыми потребительскими группами. «Мы сами сделали наше имя известным в области канатных дорог, но пока еще не добились этого в наших новых направлениях бизнеса», — говорит генеральный директор Михаэль Доппельмайер по поводу того, к чему теперь стремится компания. Компания Doppelmayr представляет собой образцовый пример мягкой диверсификации Придерживаясь своей основной компетенции, компания Doppelmayr осторожно движется в новые сферы бизнеса. Из анализа примеров мягкой диверсификации можно сделать следующие выводы. Если в прошлом диверсификация была редким исключением среди скрытых чемпионов, в последнее время эта форма расширения бизнеса получила широкое распространение К процессу диверсификации наряду с крупными скрытыми чемпионами тяготеют и небольшие скрытые чемпионы, если сталкиваются с низкими темпами роста в своих нишах. Мотивами для диверсификации, наряду с сохранением темпов роста, являются снижение риска и более эффективное использование технологических навыков. Существенную роль играет также стремление предпринимателей выйти за пределы традиционного бизнеса. На сегодняшний день результаты диверсификации носят смешанный характер даже для компаний, осуществляющих диверсификацию в течение продолжительного времени. В большинстве случаев вердикт еще не вынесен Неудивительно, что чем слабее связь новых направлений бизнеса с накопленными компетенциями, тем ниже вероятность успеха. Переход к новой целевой группе несет в себе большие риски, чем внедрение нового продукта, предназначенного для существующей целевой группы. Те же трудности, которые возникают при освоении новых сегментов, появляются и при использовании новых каналов сбыта.