Управление клубом (club management) во многом напоминает управление отелем, поэтому приемы менеджмента, которые появились в последние годы, в этих организациях примерно одинаковые. Управляющие клубами в настоящее время играют роль операционных директоров (одного из руководителей корпорации, отвечающего за повседневные операции, за ее текущую деятельность), а в некоторых случаях исполнительных директоров корпорации. Они также могут нести ответственность за руководство ассоциацией владельцев домов и за все спортивные сооружения, в том числе и за площадку для игры в гольф. Они занимаются прогнозированием заполняемости, перспективным планированием, составлением финансовых смет, работой с кадрами, осуществляют руководство службой питания и напитков и хозяйственной частью, сказал Орлов, которого интересует теплый пол под плитку. Вот только гости чувствуют себя не постояльцами, а хозяевами (а обычно так оно есть и на самом деле) и ведут себя соответствующим образом. Эмоциональная привязанность членов клуба сильнее, чем у постояльцев отелей, которые не пользуются отелями столь часто, как они. Еще одна разница между клубом и отелем заключается в том, что клубы обычно не оборудованы мебелью для ночлега гостей.
Кодекс этики СМАА
Мы убеждены, что управление клубом — очень достойное и престижное занятие. Оно должно возлагаться на тех менеджеров клубы, которые обладают необходимыми знаниями и могут применять разумные принципы управления клубами на практике, на людей, имеющих хорошую возможность быть в курсе последних приемов и процедур. Мы убеждены, что СМАА лучше других представляет эти интересы, и мы, как ее члены, согласовали следующий кодекс этики.
Мы будем придерживаться лучших традиций управления клубами, используя для этого обоснованные принципы бизнеса. Своим поведением и манерами мы станем примером для наших служащих и поможем нашим менеджерам добиваться максимально эффективной деятельности.
Мы упорно будем выступать за признание и оценивание клубного менеджмента как отдельной профессии и заниматься нашими личными делами и задачами бизнеса так, чтобы это соответствовало нашим возможностям и всегда осуществлялось честно. Мы всегда выполняем свои обязательства перед подчиненными, которые определены в контрактах.
Мы всегда будем оказывать поддержку мероприятиям, проводимым в местном сообществе, и выполнять все наши обязанности хороших граждан, налаживать хорошие взаимоотношения с представителями местного бщества в той степени, которая возможна в пределах нашей деятельности в клубе.
Мы будем постоянно обогащать свои знания и совершенствовать подготовку клубных менеджеров. Мы будем охотно делиться с членами Ассоциации нашим опытом и знаниями, полученными в процессе работе местных торгово-промышленных палат, а также на образовательных конференциях и семинарах, проводимых СМАА.
Мы не позволим себе создавать какие-либо отдельные группы или использовать участие в работе Ассоциации для получения нашим клубам каких-то выгод.
Мы будем воздерживаться от инициирования как непосредственно, так и через агента от любых коммуникаций с управляющим, членом или работником другого клуба по вопросам, связанным с их работой, без предварительного уведомления об этом менеджера.
Мы будем сообщать в штаб-квартиру Ассоциации каждый раз, когда это возможно, об интересных мероприятиях, проводимых в клубе, которые заслуживают внимание других членов. Мы будем делать все, что в нашей силе, чтобы помочь нашим коллегам, клубным менеджерам, в решении их профессиональных задач.
В ходе нашей клубной деятельности мы сделаем все, чтобы в полной мере соответствовать законам, определяющим правила нашей работы. Мы предоставим нашим служащим все документы с описанием федеральных, региональных и местных законов, распоряжений и регулирующих правил, чтобы они не допускали действий, способных повлечь дорогостоящие судебные разбирательства.
Мы считаем нашей обязанностью сообщать местным и национальным органам власти о любых грубых нарушениях кодекса этики СМАА.