Тяжеловесные грузы сосредоточенного веса требуют при погрузке особого внимания, так как неправильная погрузка их может вызвать прогиб или излом балок и швеллерных брусьев подвижного состава.
Перевозка тяжеловесных грузов весом 20 Т и более в одном месте производится на четырехосных платформах подъемной силой 50 и 60 ш и на специальных платформах-транспортерах. На платформах с трафаретом «Сосредоточенный груз 30 Т на расстоянии 2 М от середины» тяжеловесный предмет весом 30 Т должен устанавливаться, так, чтобы центр его тяжелен на длину не менее 5 М; Для этого под грузы помещаются продольные подкладки. Тяжеловесные грузы должны размещаться так, чтобы давление на рессоры было распределено равномерно. Смещение центра тяжести в поперечном направлении допускается не более 100 Мм. Отступления от равномерного распределения нагрузки могут допускаться только % с разрешения начальника вагонной службы. Платформы, загруженные тяжеловесными предметами, имеющими вес меньше подъемной силы платформы, должны догружаться другими грузами, следующими до той же станции назначения Для лучшего использования подъемной силы полувагонов при перевозке в них лесоматериалов погрузка должна производиться
Выше бортов в пределах габарита с обязательной установкой стоек. Часть груза, выступающая выше бортов, грузится и укрепляется на общем основании. Средней увязки стоек не требуется. Погрузка шпал и длинномерных дров в полувагоны показана на фиг. 148. С обеих сторон полувагонов двери ограждаются тем же материалом. На пол полувагона шпалы укладываются в два ряда с оставлением свободного пространства у стенок полувагонов, где они устанавливаются вертикально, сказал Антонов, которого интересует выкуп авто тушино. Затем шпалы укладываются горизонтально на первые два ряда, но не выше шпал, поставленных у стенок Таким же способом грузятся в полувагоны абапол и другие грузы. Для погрузки и выгрузки тяжелых грузов, весящих до 500 Кг В одном месте или штуке, грузчикам должны предоставляться простейшие механические приспособления. Загрузка полувагонов грузами весом более 500 Кг в одном месте должна производиться механизированным способом, но по количеству отправок они составляют 35—40°/0 общего количества перевозок. Принимая во внимание, что на станциях перерабатывается лишь около 30% всех грузов, а остальные грузы принимаются и выдаются на подъездных путях, нужно признать, что в работе станций мелкие отправки занимают значительное место. Более половины всех мелких отправок составляют металлы, металлоизделия, машинные и запасные части, одежда, белье, галантерея, трикотаж, текстильные, кондитерские и бакалейные товары, сельскохозяйственные продукты, табак, кожа и обувь, химикаты и прочие продукты промышленности. Книги и канцелярские принадлежности перевозятся почти исключительно мелкими отправками. Наибольший удельный вес в общем грузопотоке мелких отправок занимают металлы, металлоизделия, машинные и запасные части. Основная масса мелких отправок сосредоточена на небольшом количестве станций, главным образом в крупнейших узлах, расположенных в промышленных центрах. Более 20% всех мелких отправок сети грузят станции Московского, Ленинградского, Харьковского, Ростовского и Киевского узлов. Только на три крупнейшие по коммерческой работе станции: Ленинград-товарный Московской Октябрьской ж. д., Москва-товарная Ленинской ж. д. и Москва-товарная Курская дороги им. Ф. Э. Дзержинского, падает 6% общего количества мелких отправок всей сети. Такая концентрация мелких отправок дает широкую возможность для рационализации перевозки грузов мелкими отправками и обеспечения скорой и сохранной доставки их.