Каждый вагон должен быть загружен, как правило, до полной грузоподъемности, а если груз легковесный, то до полной вместимости. Груз должен быть размещен равномерно по площади пола вагона, с тем чтобы не было неравномерной Осадки рессор и перекоса кузова вагона. При погрузке сборных грузов тяжелые места укладываются внизу, более легкие сверху, причем грузы, относящиеся к одной накладной, должны укладываться вместе и таким образом, чтобы были видны марки и надписи, сказал Новиков, которого интересует строительство каркасных домов. Нельзя грузить в вагон такие грузы, которые по своим свойствам могут попортить другие грузы, например совершенно не допускается погрузка в один вагон зловонных грузов вместе с продуктами питания и домашними вещами,1 жидкости вместе с мануфактурой или другими ценными грузами, а также живности в одном вагоне со всякими другими, если не будет согласия отправителя на совместную перевозку этих грузов с живностью.
Грузы должны размещаться в вагоне так, чтобы не могло произойти повреждения и порчи их от сдвига или падения во время движения поезда или при маневрах, причем в случае надобности грузы должны укрепляться клиньями и распорками. Особенно осторожно необходимо обращаться с грузами, на которых имеются предупредительные надписи: «Осторожно», «Не бросать», «Стекло», «Верх», «Не кантовать», «Не катать»; такие места следует помещать и укладывать в вагоне в таком порядке, чтобы эти надписи были видны.
Необходимо избегать загрузки тормозных вагонов ценными грузами во избежание хищения груза через пролом в лобовой стенке с тормозной площадки. Мелкие отправки грузов назначением на разные станции при перевозке сборными вагонами должны размещаться в вагоне в порядке последовательного расположения попутных станций с таким расчетом, чтобы грузы назначением на ближайшие станции располагались ближе к дверям вагона, а следующие на дальние станции — укладывались ближе к лобовым стенкам вагона.