В качестве временной меры на участках, не оборудованных автоблокировкой, в светлое время суток Правила технической эксплуатации разрешают отправлять поезда вслед друг за другом с разграничением временем. Однако ПТЭ и Инструкцией по движению поездов установлены ограничения—условия безопасности движения для применения этого способа форсирования пропускной способности. В порядке исключения по специальному разрешению МПС можно использовать и другие временные меры ее увеличения, а именно:
«живая блокировка» — по перегону на расстоянии не менее тормозного пути, но в пределах видимости расставляют сигналистов, которые ручными сигналами показывают, свободность или занятость впередилежащего участка. Значение сигналов при этом аналогично автоблокировке;
караванное движение — пропуск по вновь сооруженному или восстановленному пути в отдельные периоды суток поездов одного вслед за другим на расстоянии тормозного пути, если обеспечены хорошая видимость сигналов и небольшая скорость одностороннее следование по двум параллельным линиям туда и обратно с отправлением поездов вслед или караванным их движением, сазал Антонов, которого интересует оборудование REX.
Полуавтоматическая блокировка позволяет дополнительно повысить пропускную способность участков, если на перегонах между раздельными пунктами открыть путевые блок-посты. На однопутных перегонах при этом можно применить частично-пакетный непарный график, а также частично-пакетный и полностью пакетный парные графики.