Проверка натяжения тросов управления самолетом и двигателем производится в таком порядке. Вначале устанавливают на тензометр наконечник, соответствующий тросу диаметром 4,5 Мм, и замеряют натяжение тросов управления элеронами под мостиками левого и правого летчиков. Натяжение тросов должно быть 68+13,5 КГ при 20СС для обеих линий. При отклонении величины натяжения от технических требований рас — контривают тандеры и, вращая муфты тандеров, регулируют натяжение тросов. При этом следят, чтобы выступающая резьба муфт не превышала восьми ниток, а выход резьбы наконечников — трех ниток. Проверяют соответствие нейтрального положения обоих штурвалов нейтральному положению элеронов. Затем надевают на тензометр наконечник, соответствующий тросу диаметром 2,5 Мм, устанавливают штурвал управления триммером руля высоты в нейтральное положение и замеряют натяжение тросов управления триммером. Натяжение должно быть 27,5±4,5 КГ при 20°С. После этого ставят рычаг управления системой стопорения рулей в положение «Отстопорено» и замеряют натяжение тросов на различных участках. Натяжение при 20°С должно быть:
Открывают соответствующие панели и капоты, устанавливают в среднее положение рычаги управления двигателем на пульте и проверяют натяжение тросов блокировки и управления двигателями. Натяжение тросов должно быть 27,5±4,5 КГ при температуре 20°С. Внешним признаком перетирания нитей и нагартовки является потертость и блеск троса. В случае сомнения в прочности такого троса необходимо ослабить тандер и перегнуть трос на поврежденном участке. Дефектные нити будут переламываться. Обрыв отдельных нитей и заер — шенность проверяются следующим образом: обматывают трос ветошью вблизи направляющего ролика и берут рукой за обмотанный участок, а затем перемещают трос; если в тросе имеются оборванные нити, то они будут цепляться за ветошь. Наиболее вероятен обрыв нитей на изгибах тросов. Участки троса, где появились потертости, наклеп и блеск проверяют на изгиб и, если обнаружатся обрывы нитей, трос заменяют новым. Глубокая коррозия, уменьшение диаметра троса в результате вытяжки не допускаются.