Первым по важности критерием является «Применение/потребности клиентов». Тэду Левитту это бы понравилось. На втором месте разместился еще один критерий, ориентированный на потребителя, — «Потребитель/целевая аудитория». Критерий «Продукт/технология» также имеет значительный вес, составивший 42%. По контрасту — «Ценовой уровень», «Качество» и, наконец, «Регион» играют меньшую роль в критериях, с помощью которых определяют рынок С точки зрения определения рынка скрытые чемпионы 21-го века в целом показывают очень современное его понимание. Потребности клиентов и целевая аудитория однозначно находятся вверху списка. Далее по значимости для многих скрытых чемпионов при определении рынка следуют соображения, связанные с характеристиками продукта и используемых технологий, а также с наличием у них ключевых компетенций. Напротив, определение рынка как регионального является менее важным аспектом для этих глобализированных фирм, сказал Сомов, которого интересуют готовые фирмы лицензия сро. Скрытые чемпионы выросли за пределы узких границ их первоначальных регионов. Своим рынком они видят не свою страну или регион, а весь мир Общая сумма ответов, отраженных превышает 100%, а точнее достигает, 220%. Это показывает, что скрытые чемпионы используют не один критерий при определении своего рынкг. но в среднем 2,2 критерия. Их определение рынка не одномерное, а многомерное.
Netstal — ведущая компания по производству машин для литья под давлением пластиковых изделий — специализируется на рынке: В данном случае в определение рынка входят все критерии, кроме региона Этот пример показывает, насколько многокомпонентным может быть определение рынка и как активно и целенаправленно типичный скрытый чемпион определяет свой рынок, чтобы захватить на нем господствующие позиции.