Портальные краны по существу являются теми же мостовыми кранами, снабженными специальными подставками. Портальный кран может быть стационарным и передвижным.
Портальные краны могут применяться на перегрузочных работах на открытых путях; они занимают мало места, так как подкрановые пути могут быть уложены на междупутьях. Портальный кран может быть с консолями, жесткими или складными; при больших пролетах такие краны называются перегрузочными мостами. Скребковый транспорте р-п и т а т е л ь системы инж. Булавенко предназначен для погрузки зерна в вагон, на автомашину или для передачи груза на другой ленточный транспортер. Он позволяет производить погрузку зерна из штабеля без участия грузчиков при одном мотористе, который управляет работой транспортера. Грузчики требуются лишь в тех случаях, когда штабель зерна мал и зерно приходится забирать из дальних углов склада, а также
При перемещении транспортера с одного места работы на другое. Производительность этого транспортера достигает 150 m/ч, а загрузка одного вагона зерном совершается в течение 5 — 6 мин. Транспортер состоит из двух основных частей: ленточного транспортера длиной 3,5 М и скребкового самоподавателя длиной 2,8 М. Обе эти части соединены между собой одним общим шарниром и имеют одно общее приводное устройство. Двигатель, установленный в средней части агрегата, приводит в действие посредством специальной передачи ленточный транспортер и скребковый питатель одновременно, причем скребки движутся по часовой стрелке, а лента — против часовой стрелки. Скребковый питатель устроен так, что может изменять угол наклона. Изменение угла наклона производится при помощи троса, укрепленного одним концом к раме скребкового питателя. Другой конец троса проходит через блок к барабану лебедки, укрепленной к неподвижной раме ленточного транспортера. Это позволяет устанавливать питатель под таким углом, который соответствует естественному откосу зерна в штабеле. Скребковый транспортер устанавливается непосредственно у штабеля таким образом, что скребки погружаются в зерно и перемещают его под себя к загрузочной воронке ленточного транспортера, расположенной несколько ниже движущихся скребков. Ввиду того что скребки движутся со сравнительно большой скоростью, зерно с этой же скоростью устремляется струей в загрузочную воронку и таким образом питает ленточный транспортер, который производит дальнейшее перемещение зерна.