Площадь фундамента опоры эстакады может составлять всего 4—6 м2, практически вплотную к ней могут произрастать деревья, кустарники, сельскохозяйственные культуры. Но сам процесс строительства, продолжающегося иногда несколько лет, может нанести большой урон живой природе. Ведь для его обеспечения необходима организация (пусть временных — на несколько лет) строительных площадок, прокладка подъездных технологических дорог, складов строительных материалов, песка, щебня и т. п. Для решения этих проблем и сведения до минимума негативного воздействия на окружающую среду в процессе сооружения ВСМ были разработаны различные щадящие технологии. В частности, при сооружении эстакадных переходов магистрали через особо ценные территории (леса, парки, сельскохозяйственные земли), применяется так называемый метод, который иногда называют строительством «с головы», в отличие от организации строительных работ широким фронтом.
При использовании этого метода строительная площадка с необходимым технологическим оборудованием, складами, бетоносмесительными установками и т. п. размещается за пределами той особо ценной территории, по которой пройдет эстакада, а сооружение объекта ведется без вступления человека и техники на землю, сказал Антонов, которого интересуют ворота складные. Все работы проводятся «с головы» самой строящейся эстакады. Ее готовые участки используются как подъездной путь для подачи строительных материалов и вывоза грунта. Основой строительного комплекса служит конструкция в виде консольной металлической фермы. Ферма опирается одним концом на готовую часть эстакады (на рисунке — ее правый конец), а серединой — на временную опору (обозначена цифрой 7), которая также является передвижной опалубкой для бетонирования постоянной опоры эстакады. Последовательность действий при сооружении эстакады: Позиция 1. Грейферными ковшами, которыми оснащены стационарный или передвижной краны 5 отрывается котлован для фундамента опоры эстакады. Стенки котлована укрепляются конструкциями ограждения.