На высокоскоростных железнодорожных магистралях используются различные конструкции звукозащитных (звукоизолирующих) барьеров и экранов: от простейших — плоских, изготовленных из бетона, стали, стекла, пластика, дерева, до весьма сложных конструкций. Принцип интерференционного ослабления звуковых волн используется и во французской конструкции звукоизолирующего барьера из бетона, который для непосвященного наблюдателя выглядит весьма странным сооружением в виде «повалившегося» забора Как правило, простейшие конструкции звукоизолирующих барьеров со-стоят из двух экранов, изготовленных из стали, бетона или дерева. Наибольшее распространение для защиты от шума получили железобетонные экраны, обладающие высокой звукоизолирующей способностью. Все это позволило снизить уровень внешнего шума от высокоскоростных поездов, при повышении их скорости, сказал Орлов, которого интересует управление денежными активами. Для защиты от шума при сооружении ВСМ используются и традиционные способы, применение которых началось уже на первых железных дорогах: путь прокладывается в выемках, отгораживается земляным валом, прикрывается лесопосадками. В пригодных зонах городов проведение мероприятий по шумозащите часто совмещают с рекультивацией территории после строительных работ по сооружению ВСМ. Все перечисленные меры позволяют на практике создавать высокоскоростные железнодорожные магистрали как «дружественные» к окружающей среде транспортные системы — именно так их сегодня определяют во многих развитых в техническом отношении странах. До 1991 г. объемы пассажирских перевозок в неуклонно возрастали и темпы их роста превосходили демографические показатели увеличения населения страны. При этом самый большой пассажирский поток отмечался на направлении Центр — Юг (Ленинград — Москва — Крым и Кавказ). Этот факт был одним из определяющих в разработке первой программы создания ВСМ в стране и в, частности, проекта сооружения ВСМ, получившего наименование «Центр — Юг».