Территориально компактное развивающееся общество с относительно большой степенью этнолингвистической, религиозной и прочей однородности, со значительной долей накопления, обеспечиваемой авторитарным государством, и сравнительно высокими темпами экономического роста потенциально может выработать условия постепенного созревания черт гражданского общества с оттеснением на периферию общинной организации или с их включением в гражданскую сферу и более или менее эффективным подчинением ей. Примером такого варианта развития мргут служить некоторые «новые индустриальные страны»; конфликт «государство — гражданское общество», хотя и сдерживаемый авторитаризмом власти, все же тяготеет здесь к разрешению на условиях буржуазной общественной организации, сказал Новиков, которого интересует интернет магазин женской одежды. В тех случаях, когда развивающееся общество менее однородно в территориально-региональном, этническом, религиозном отношении, а государство в нем деспотично и заражено вирусом паразитизма правящих и господствующих групп, возникает практическая угроза политической революции под традиционно-общинными лозунгами, увлекающими и все некоррумпированные элементы гражданского общества. Такая традиционно-общинная по составу революционность отчетливо проявилась в политической активизации ислама и нашла наиболее концентрированное выражение в иранской революции 1979 г. Ислам, однако, «хотя и может внести вклад в выработку органической, эндогенной модели развития… не способен один дать ответ на проблемы развивающегося общества, которым он служит сейчас временной, по сути, иллюзорной оболочкой» Иран — крайний и ярко выраженный случай того развития, при котором традиционно-общинные структуры обретают способность радикализировать общество в целом.