Следующим шагом на пути создания благоприятных условий для коммерческой деятельности иностранцев в России стало принятие в 1839 г. двух законов, которые разрешали иностранным гражданам иметь промышленные предприятия, покупать участки земли площадью до 300 десятин. Но после десяти лет владения иностранцы должны были или вступить в российское подданство, или продать их. Кроме того, Петербург разрешил евреям-иностранцам, представлявшим интересы крупных коммерческих фирм, проживать в Российской империи по делам бизнеса. Это создавало правовую основу и для американских предпринимателей, которые на законных основаниях могли селиться в дальневосточных портах России, открывать коммерческие заведения, приобретать землю для строительства домов, товарных складов, промышленных предприятий. Отменялись и национальные ограничения на представительства иностранных торговых домов в дальневосточном регионе России.
Таким образом, законодательная база стимулировала развитие иностранной и в первую очередь американской торговли в последующие десятилетия. Российско-американский коммерческий договор 1832 г. был составлен удачно и действовал до 1912 г., регулируя коммерческие отношения между двумя государствами в течение 80 лет, несмотря на то, что ситуация в регионе и условия коммерческой деятельности за этот период существенно изменились. Американское правительство под давлением предпринимателей, главным образом из Новой Англии, сумело добиться создания правовой базы для американской торговли раньше, чем это смогли предоставить США другие дальневосточные государства—Цинская империя, Япония и Корея. Это открыло для американских торговцев еще один источник, из которого они получали пушнину для китайской торговли, а она была ведущей в тихоокеанском регионе. Закончился период купцов-авантюристов, которые на свой страх и риск пытались открыть российский дальневосточный рынок, не имея поддержки правительства и какой-либо юридической базы для ведения своего бизнеса. Торговые отношения принимают стабильный характер, все большее количество американских фирм, включая крупные торговые дома, начинают принимать участие в торговле на Дальнем Востоке России. При этом Вашингтон для достижения своей цели использовал разнообразные методы — просьбы, переговоры, угрозы, шантаж, эксплуатацию дружественных отношений, существовавших в то время между двумя государствами.