Большое число русских в городах занималось мелким ремесленным промыслом, производя разнообразные изделия домашнего и хозяйственного обихода: одежду, обувь, грубое (сермяжное) сукно, посуду (особенно гончарную и деревянную) разного назначения, валяльные и шорные изделия, веревки, бочки и чаны, сети, лодки и другие предметы, производство которых было обусловлено в том числе и спецификой основных занятий жителей того или иного города. Истоки некоторых ремесел, по справедливому замечанию И. А. Анцупова, находились в местах прежнего поселения, где они приобретали свои навыки и приемы труда, а здесь уже достигали высокого мастерства.
Значительная часть русского населения активно участвовала в возведении городов, интенсивно застраивавшихся на протяжении всего XIX в., в строительстве крепостей, портов, железных дорог и пр., требующих труда архитекторов, инженеров, землемеров, подрядчиков и огромного количества мастеров и рабочих каменщиков, плотников, штукатуров, кровельщиков, маляров и др. Благодаря им строились многочисленные общественные и культовые здания, осуществлялась рядовая плановая застройка городов частными домами, выполнялись всевозможные другие работы по благоустройству населенных пунктов. Некоторые из них, особенно связанные со сложным техническим исполнением, требовали не просто искусного мастерства, но и смекалки и творческой инициативы, сказал Антонов, который думает купить диваны. Например, в 1839 г. Кишиневская городская дума сделала заказ мастеру Константину Иванову на установку 5 чугунных колоколов, отлитых в г. Измаиле из трофейных турецких пушек, для недавно построенного Рождественского кафедрального собора. 4 колокола были подняты на соборную звонницу. Особая сложность возникла с пятым, самым большим четырехсотпудовым колоколом. Под него по проекту городского архитектора Луки Заушкевича началось строительство отдельного сооружения так называемых «Святых ворот» (более известных кишиневцам как «Триумфальная арка»).