Жилое назначение комнат привратной группы, кроме купольной капеллы, определяется нс только их бытовым оборудованием (суфы, бытовые очаги, внутристенные отопительные каналы и пр.), но и
Самой планировкой. Ее система — принимая во внимание локальные особенности, которые объясняются спецификой места и назначения здания — в своей основе близка планировке замков 3 типа, в которых жилые и хозяйственные комнаты окружают центральный холл, сказал Антонов, которого интересует где ципрофлоксацин купить спб. Правда, четырехсторонняя обстройка замкового холла по понятным причинам превратилась здесь в двухстороннюю, а холл стал проходным, но общая композиционно-плановая структура привратной группы достаточно ясно говорит о ее местном среднеазиатском и, прежде всего, гражданском источнике. Обширный продолговатый двор (32×17,5 м) был оборудован боковыми деревянными колоннадами с навесами, которые перекрывали пространство глубиной около 5 м; глубина этих портиков отвечала ширине двух сводчатых лоджий восточной группы, которые представляли собой как бы их продолжение и завершение. От суф, примыкавших к длинным стенам двора, сохранился небольшой фрагмент на северной стороне. На западе двор замыкала глухая стена с единственным широким входом посредине, к которому, акцентируя его особое значение, вела еще более широкая трехступенчатая лестница. Отсюда начинался собственно храм (рис. 243). Он состоял из большого переднего зала, вытянутого поперек продольной оси во всю ширину здания, из квадратного святилища и охватывавшего его с трех сторон коридора, открытого в зал двумя симметричными входами по обе стороны от среднего входа в святилище. Зал, длиной 17,6 и шириной 10 м, был разделен на три продольные части двумя рядами деревянных колонн, на которых лежали балки потолка; ширина среднего нефа — 3,7 м между осями колонн — была больше ширины боковых нефов и отвечала, не совсем точно, пролету между колоннами в обоих рядах, так что ячейки колоннады были квадратными в плане. В поперечном направлении четыре пары колонн делили зал на пять равных частей, которым строго соответствовала эффектная композиция задней западной стены зала, прорезающих ее арочных проемов, украшающих ее скульптур и лежащих за ней помещений.