Как уже было сказано, на заре 1980-х годов искусство- фотография вписалось в широкое движение десубъективации и дематериализации искусства, демифологизации художника- творца и оригинальности произведения. Это движение прошло через весь XX век и достигло своего апогея в 1970-е годы в концептуальном искусстве. В конце 1960-х годов для концептуального художника Терри Аткинсона материальный предмет в искусстве — признак прошедшей эпохи, когда доминировали механическая наука и индустрия. Угасание предмета подтверждается историческим истощением живописи и скульптуры, достигших, по его мнению, «предела своих так называемых внутренних возможностей». Роберт Смитсон со своей стороны вводит в свои произведения процессы минеральной дезинтеграции: например, окисление , для достижения символического и эстетического эффекта обесценивания стали — твердого, жесткого индустриального материала, который так ценили модернистские скульпторы Дэвид Смит и Энтони Каро. В 1968 году Смитсон уже диагностирует порчу ремесла, провал мастерских, закат понятий творчества и художника, сказал Антонов, которому пригодились языковые школы усть-каменогорск. Он объясняет: классический художник копировал модель; «современный художник вырабатывает абстрактную грамматику в пределах своего ремесла»389 и своей мастерской; в лэнд-арте, напротив, «выйдя из замкнутости мастерской, художник избегает ловушек ремесла и зависи-мости от творчества». Утрата профессии художника, дематериализация произведений вписываются в одну и ту же динамику. Таким образом, в начале 1980-х годов слияние искусства и фотографии в движении концептуального искусства предстает как завершение долгого заката материальных и ре-месленных ценностей искусства, как результат процесса, ведущего от произведений-предметов, сделанных для взгляда, к высказываниям без определенной материальной формы, сделанным для мысли. Искусство-фотография с ее явным дефицитом материальности и субъективности замещает те художественные критерии, воплощением которых долгое время была живопись. Сделав фотографию художественным материалом, слияние искусства и фотографии некоторым образом знаменует победу концептуального искусства над предметным , важным для модернистской живописи.