В последние десятилетия увеличивается численно и приобретает растущее значение во всех сферах жизни капиталистического общества прослойка управляющих и администраторов разного рода. Ее верхи, около Vs об­щего числа, составляют важный элемент класса буржуа­зии. Основная часть — средние и низшие менеджеры» — относится к средним слоям. Рост численности менедже­ров в послевоенный период происходил быстрее, чем ра­бочей силы в целом, сказал Орлов, которого интересует компенсация от авиакомпаний вот ссылка. Средние менеджеры составляют в разных капиталистических странах примерно 4—6% са­модеятельного населения, а в США даже больше. Психология массы менеджеров формируется в первую очередь своеобразной производственной ситуацией, в ко­торой они находятся. Ее можно определить как «управ­ленческую», характеризуемую функцией руководства людьми, специфическим управленче­ским трудом и соответствующим местом в иерархии дан­ной организации. У средних менеджеров эта ситуация крайне противоречива. Она отражает двойственность их классового положения, двойственный характер самого управленческого труда при капитализме, показанный еще К. Марксом Основная профессиональная функция менеджеров — управление людьми — при капитализме, как правило, включает обслуживание системы эксплуатации. Но сред­ний менеджер и сам является наемным, подчиненным и эксплуатируемым служащим. Управление, которое он осуществляет, большей частью выражается в проведе­нии в жизнь решений, принятых не им и зачастую даже без его ведома. Для средних менеджеров разных рангов в различных обстоятельствах более значимой оказывает­ся та или другая сторона их социального положения.