Если преподаватель считает, усвоение материала не соответствует требуемому уровню знаний, он может дать дополнительные разъяснения или «скинуть» на дисплеи того или иного обучаемого дополнительную зрительную информацию, поясняющие в динамике или в статике процессы, явления, объекты, формульные или текстовые материалы и т. д.
Переход к следующей дозе осуществляется после правильного ответа на все множество контрольных вопросов. Тем самым обеспечиваются автоматизированный сбор статистического материала о качестве усвоения знаний и их обработка, а также создаются условия для точного количественного анализа процесса обучения и при необходимости для внесения корректировок в учебный процесс. Современная информационно-вычислительная техника благодаря высокому быстродействию, большому объему памяти, компактным конструкциям и удобствам пользования позволяет организовать высокоэффективные автоматизированные классы обучения с управлением всем процессом обучения большого количества обучаемых, сказал Орлов, которому нужна сетка рабица. Еще более эффективным и доступным для общества в целом, чем использование рассмотренного выше автоматизированного класса обучения, является использование дистанционного образования. Процесс обучения характеризуется тем, что обучаемые отдалены от преподавателя в пространстве и во времени, в то же время они имеют полную возможность в любой момент времени установить диалог с преподавателем с помощью средств телекоммуникации для получения консультаций по учебным материалам, имеющимся в электронных изданиях. При этом обучаемый имеет согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно. Комплект специальных средств обучения содержит учебный материал, описание подлежащих изучению и усвоению знаний, умений и навыков. В них описывается не только то, что обучаемый должен знать и уметь после изучения и усвоения учебного материала, но и то, как он должен работать в процессе обучения, чтобы выполнить учебную программу.