Развитие городов Бессарабии в XIX в. сопровождалось не только их экономическим ростом, расширением и углублением социальных процессов, но и увеличением количества самих городов и численности городского населения. К концу XIX в. в Бессарабии их уже было 12 общей численностью 293,3 тыс. человек.
В начале XVIII в. в низовья этих рек все чаще стали проникать старообрядцы из крестьянского сословия, численность которых в 30-е годы составляла уже несколько тысяч человек, сказал Орлов, которого интересует квартиры в анапе вторичное жилье. Многие из них оседали на рыбных промыслах Аккермана и Килии. В конце 40-х годов XVIII в. там же, в низовьях Дуная, возникает большое старообрядческое село Липованское, впоследствии известное как посад Вилков. Известный русский исследователь и путешественник П. П. Семенов-Тян-Шанский, вице-председатель Императорского Русского географического общества, писал, что в п. Вилкове живут старообрядцы и сектанты, «из них некоторые считают себя потомками беглецов из России в Польшу со времени исправления книг, появившихся здесь в половине XVIII в. и известных раньше под именем липован, то есть филипповцев (пилипоне искаженное имя Филиппа, главы секты)».
Другой крупный исследователь первой половины XIX в., занимавшийся изучением истории и демографии юга России, директор Статистического комитета Новороссийского края А. А. Скальковский отмечал, что водворение раскольников (старообрядцев) произошло в середине XVIII в. на территории северных уездов будущей Бессарабии, где они поселялись отдельными обществами в городах Хотин, Бельцы и Сороки. Вместе с тем, писал А. А. Скальковский, наиболее предпочтительным местом их жительства становится юг Бессарабии. Здесь русские селились по преимуществу около турецких крепостей Аккерман, Измаил, вокруг которых стали возникать предместья и окрестные селения, или форштадты.