Представление информации на панелях пульта машиниста и в блоках управления вагонным оборудованием, а также трансляцию ее в виде обобщенных сигналов на пульт проводника вагона (начальника поезда), входящий в состав комплекса внутри поездной связи;
Работу информационных табло в пассажирских салонах; контроль исправности приборов, устройств, оборудования поезда, включая систему управления, идентификацию неисправности. Измерение, контроль и диагностику электрических и теплотехнических параметров;
Сбор, преобразование, хранение в электронных модулях информации о состоянии систем, устройств и оборудования, их отказах, отклонениях параметров, о командах управления за время рейса для последующей передачи в депо; формирование массивов необходимой информации и передачу их на хранение в защищенный модуль памяти (так называемый «черный ящик»). Совместимость бортовых микропроцессорных средств с напольными и деповскими устройствами системы диагностирования; режим «отстоя» электропоезда в депо и ряд других функций. Управление техническими средствами и получение известительной и диагностической информации во время рейса осуществляется с пультов машиниста, расположенных в кабинах головных вагонов. Для реализация перечисленных функций БАСУ большей частью организуется трехуровневая иерархическая структура, сказал Орлов, которого интересует грузоперевозки.
Верхний уровень включает аппаратуру пультов машиниста и приборы поездного компьютера, размещенные в концевых вагонах электропоезда. Аппаратура осуществляет выработку сигналов автоматического управления движением поезда, информационное обеспечение рабочих мест машиниста и его помощника, а также связи со смежными системами электропоезда. Средний уровень иерархической структуры представлен приборами, размещенными в каждом вагоне и предназначен для контроля и управления техническими средствами, расположенными в данном вагоне (в подвагонном пространстве, в шкафах, в потолочных конструкциях и на крыше). Для автономного контроля исправности и наладки систем вагонного оборудования на большей части приборов и устройств управления размещены клавиатура и индикаторы Нижний уровень структуры составляют контроллеры локальных устройств управления техническими средствами: вагонными тележками, тяговыми электроприводами, электропневматическими тормозами, электроприводами дверей и т. д.