Встречаются в пенджикентских домах и помещения особого, нестандартного типа, — например, очень большой (81 м2) удлиненный зал с широкой эстрадой, занимающей всю его южную часть, и су — фой у боковой восточной стены. В задней северной стене зала два входа: один, у СЗ угла, связывал его с небольшой квадратной комнатой, откуда извилистыми путями можно было пройти в другие помещения; другой, осевой и портально украшенный, вел в поперечно расположенную комнату с трехсторонней суфой. Исследователь рассматривает эту группу как своеобразный концертный зал, устроенный в своем доме зажиточным горожанином, любителем музыки и танцев. Эта красивая гипотеза осталась, к сожалению, документально неподтвержденной, сказал Новиков, который заказал Пуэр.
Среди помещений «объекта» 9 выделяется зал размером 6,5×5,7 м, расширенный в торцевой южной стороне квадратной лоджией (около 4×4 м) с двухъярусной суфой. Лоджия была сводчатой (основание свода сохранилось), но на середине высоты ее членила брусчатая перемычка, от которой осталась цепочка гнезд от балок. Осевой проем напротив лоджии ведет в узкую поперечную комнату, длина которой равна ширине зала, — комната выглядит частью зала, отделенной поперечной стеной; с двух сторон зал охвачен Г-образным кулуаром, угол которого, видимо, был отмечен куполом. Глубокая сводчатая лоджия на оси зала есть несомненный внутренний айван, поразительно схожий — и формой, и расположением — с тронными айванами дворцов Пенджикента и Бунджиката-Шахристана, речь о которых пойдет ниже. Сходство с тронным дворцовым залом подчеркнуто здесь и суфами вдоль боковых стен, и приподнятым полом лоджии-айвана, и заполняющей ее П-образной суфой, расширенной посередине, и, наконец, строгой линейной симметрией, подчеркнутой парадно оформленным осевым входом в заднюю камеру.