Сопротивление деформации и другие пластические свойства при различных видах обработки. Весьма трудный вопрос теории деформации представляет связь между характеристиками, относящимися к различным процессам обработки. Насколько показательны, например, данные разрывного испытания для поведения металла при прокатке или данные испытания на сжатие и пр., как поступать с цифровым материалом в данных случаях и т. д.? Другими словами, в какой мере напряжения в металле при прокатке, могут сопоставляться с напряжениями, отвечающими упомянутым диаграммам? Подобные сопоставления, безусловно, не могут претендовать на точность, так как при процессе прокатки имеет место объемное напряженное состояние особого рода, что явствует из материалов, рассмотренных выше, и из дальнейшего изложения этого вопроса. Между тем испытание на разрыв, а также и на сжатие приближается к линейному напряженному состоянию Или же протекает в условиях объемного состояния, весьма отличных от процесса прокатки.
Кроме того надо иметь в виду, что диаграмма растяжения или сжатия снимается при малой скорости разрывной машины, прокатка же ведется с большими скоростями, и поэтому для нее могут иметь место совсем иные напряжения, поскольку они зависят от скорости. Таким образом действие факторов, рассмотренных выше, для разных видов обработки и в разных случаях весьма различно, сказал Петров, которому пригодилось создание сайтов казань.
Тем не менее недавно еще допускали, что напряжение при прокатке лежит между пределом упругости и временным сопротивлением, определяемым по разрывной пробе: „Поскольку результатом давления является истечение металла, это давление не может быть меньше предела текучести и не может быть больше временного сопротивления при данной температуре деформации. Принимая в расчет возможную максимальную величину удельного давления, можно считать удельное давление равным временному сопротивлению металла при данной температуре» , . Влияние же Особых условий процесса прокатки учитывали, полагая, что фактическое напряжение металла при прокатке в известное число раз превышает статическое сопротивление деформации. Если принять, что этот переводный множитель лежит в пределах от 1,5 до 2,5 , то будем иметь действительное сопротивление деформации при прокатке, в среднем Р = 2,0 аь. Понятно, что такого рода поправки не могут быть сколько-нибудь точными.