Психологическое давление. которое оказывает на участников ДТП инспектор ГАИ, способно вогнать в ступор и без того растерянных людей. Полому в сложной ситуации необходимо быть готовым к диалогу.
Без лишних эмоций
Инспектор не первый час на ногах, а вы не первым и, к сожалению, не последний, кого он «оформляет». Поэтому не заставляйте его из массы слов, что вы сказали (какие сегодня ужасные пробки и как вы поссорились с тешей перед выездом из дома), выбирать те. что действительно имеют отношение к делу: еще не факт, что он выберет нужные. Так что желательно, чтобы ваши слова по возможности кратко, но наиболее точно отражали обстоятельства произошедшего, рассказал Володин, который планирует купить пуэр.
Кстати, ваше конституционное право — не свидетельствовать против себя, поэтому отдачи объяснений на месте происшествия вы можете отказаться, аргументировав свой отказ тем, что в настоящий момент находитесь в состоянии шока. Так и скажите инспектору, что необходимые объяснения дадите в группе разбора. Однако злоупотреблять этим не советую, поскольку, если авария пустяковая, а вы упорно строите из себя сумасшедшего, ничего, кроме подозрений в лукавстве, у сотрудников ГАЙ эго не вызовет. Так что прибегайте к закон возможности лишь в крайних случаях, когда вам действительно не удается совладать с собой.
Иногда водитель убежден в своей виновности и спешит сразу же «исповедоваться» в этом прибывшему сотруднику ГАИ, который только того и ждет: долой лишнюю нагрузку с коллег из группы разбора — не надо ничего доказывать.
Нс спешите признавать себя виновным! Оставьте возможности для пересмотра собственной позиции: часто многие на первый взгляд мелкие, но на самом деле решающие детали случившегося «всплывают» потом, когда вы расслабились и смогли в спокойной обстановке разобраться в произошедшем.
Читайте Правила
Кроме того, далеко не всегда нарушение Правил приводит к аварии: между первым и вторым должна быть причинно-следственная связь. Скажем, то, что вы поставили машину на стоянку под запрещающим знаком, скорее всего не есть причина происшествия. связанного с наездом на нее другого авто. Как ни странно, но даже движущийся по встречной полосе (при всей очевидности нарушения) не всегда становится виновником аварии. Наоборот, могут обвинить водителя, выезжающего со второстепенной дороги под знак 2.1 «Уступите дорогу». Дело IT том. что этот коварный знак требует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. Заметьте, нигде не оговорено, что только тем, кто соблюдает ПДД…
Не стоит отказываться от права подписи составленного в отношении вас административного протокола. Отказ его подписывать вовсе не означает, что вы не согласны с тем. что там написано. На самом деле из этого следует, что вы не захотели ознакомиться с содержанием столь важного процессуального документа.
Не согласный я!
Наоборот, если вы не согласны с фактом признания вас нарушителем ПДД или с тем, что инспектор не внес в протокол важные, на ваш взгляд, нюансы, свои возражения лучше изложите письменно и поставьте под ними подпись. Именно для этого и существует специальная графа: «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении». Не хватило места на бланке — опишите все на дополнительном листе, который тоже будет приобщен к протоколу, н. следовательно. его копию вы также получите на руки.
Ни в коем случае не подписывайте пустые бланки. Бывает, сотрудники ГАИ в целях экономии времени предлагают участнику аварии подписать чистый бланк, например, схемы ДТП. которую они будут составлять, пока проводится медицинское освидетельствование водителя на состояние опьянения. Где гарантия, что этой ситуацией не воспользуется в своих интересах другой участник происшествия и на схеме не появится совершенно иная картина?
Инвалиды тоже платят проценты
Я ветеран войны и инвалид второй группы. Сын дарит автомобиль, а работники ГАИ для регистрации данного авто требуют акт оценки с последующей оплатой 3-х процентов стоимости в Пенсионный фонд. Освобождаюсь ли я от уплаты данного взноса?
Сбор от стоимости автомобиля, уплачиваемый в Пенсионный фонд, установлен Законом «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование». 13 нем среди льготников, освобожденных от уплаты этого сбора, указаны инвалиды, обеспечивающиеся автомобилями и наследники по закону. Но «обеспечение инвалидов» — это не про вас. Как обычно, в законах у нас пишется одно, а подразумевается другое. Письмом Пенсионного фонда «О порядке уплаты сбора с операций отчуж
дения легковых автомобилей» от 17.02.1999 определено. что от уплаты сбора освобождаются только те инвалиды, которых обеспечивают автомобилями органы социальной зашиты населения. Вместе с тем письма министерств и ведомствносят только разъяснительный характер и не содержат правовых норм, но без суда сотрудникам ГАИ вы этого не докажете. Поэтому придется решать — зарегистрировать автомобиль с уплатой 3% сбора или судиться и ходить пешком.