Для тяжелых грузов в целях повышения прочности лучше применять накаты, изготовленные из двутавровых балочек. При погрузке-выгрузке длинных грузов устанавливаются две-три одинарные слеги, а при погрузке-выгрузке бочковых грузов устанавливаются двойные слеги.
При обломе концов и появлении следов гнилости и растрескивания слеги не должны применяться.
Слег и-п о д п о р ы при выгрузке и погрузке бревен и труб служат для спуска с платформы и подъема груза на платформу, причем ими одновременно укрепляются вагонные стойки. Этим исключается возможность излома стоек при неожиданном перемещении Груза на платформе. В верхней части слег укрепляется рогатка с шипами, обхватывающая стойку при установке слег; в нижней части слег укрепляются лапки, упирающиеся при установке слег в землю
Ваги применяются главным образом для приподнимания груза, а также для его перемещения. Вага представляет собой железный или деревянный стержень длиной 2 — 4 М и толщиной 7 — 12 См. Нижняя часть ваги часто снабжается металлической лапой для лучшего захвата груза и уменьшения износа, сказал Антонов, которого интересуют вебинары.
Ломы изготовляются из круглого железа диаметром 30 — 35 Мм, Длиной от 0,8 до 1,5, чаЩе всего 1,2 — 1,4 М. Один конец лома обычно делается остроконечным, а другой — лапчатым. Применяются ломы как рычаги для приподнимания груза, например для постановки на катки, для кантовки и продольного перемещения груза, для открывания вагонных дверей и т. д. Для горизонтального перемещения тяжелых предметов обычно применяются ломы в сочетании с катками. Катки делаются чаще всего из дубовых кругляков или из обрезков железных труб, отверстия которых заделываются деревянными пробками. Существенным недостатком катков является то, что_ их 50 необходимо при работе постоянно перестанавливать; кроме того, часто происходят перекосы катков.