При покупке надо обязательно проверить работу всех электрических приборов и устройств. Дело в том, что электрика не очень хорошо выдерживает условия более-менее продолжительной круглогодичной отечественной эксплуатации. Восстановление подпорченной нашим климатом проводки контактов и иногда даже целых блоков можеч влететь в копеечку. Не- дол го веч н ость ю отл и чается штатный аккумулятор, да и генератор также может не протянуть даже двух-трех лет.
Приобретая автомобиль, возраст которой близок к пяти годам будьте готовы к замене элементов системы кондиционирования, которую предлагает интернет магазин автозапчастей. Радиатор кондиционера, егс патрубки и заправка хладагентом запросто потянут долларов на 300. Поэтому, если процесс выбор; происходит зимой, постарайтесь либо в теплом гараже. либо на сервисно! станции проверить работе кондиционера. Распространенной неприятностью является также перетирание тросика привода из салона замка багажника — конечно, пустячок, но неприятно.
Только спокойствие
Подавляющее большинство представителей этой модели оснащены механическими пятиступенчатыми КП, «автомат» встречается крайне редко. И тот и другой агрегаты отличаются завидным здоровьем.
Clarus — переднеприводный автомобиль, имеющий независимую подвеску передних и задних колес. По конструкции ходовая часть практически нс отличается от Mazda 626 позапрошлого поколения, и, что интересно, ее ресурс почти аналогичен японскому предку. Итак, самый слабый элемент подвески — стойки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Они редко выхаживают более 50 тыс. км, а их «кончина» диагностируется по громкому стуку при прохождении поворотов и просто неровностей дороги. Следующими требуют замены сайлеит-блоки, рычаги передней подвески и амортизаторы, но происходит это обычно после 80—100 тыс. км пробега. Что касается тормозной системы, то у «корейца» она послабее, и подклинивание поршней в суппортах может наблюдаться после трех-четырех лет эксплуатации или 60 тыс. км. Если вовремя не разобраться с поршнями, то очень велика вероятность того, что скоро потребуется менять тормозные диски. На машинах же, оснащенных АБС, нередки случаи выхода из строя как самих датчиков, так и их проводки.
По поведению на дороге этот автомобиль однозначно адресован спокойным водителям, для которых точность реакций машины — не самое главное. В то же время Clarus не отличается валкостью и «вальяжностью», которая присуща многим «американцам», а ведет себя вполне приемлемо для недорогого представителя бизнес-класса.
Что выгодно отличает эту модель, так это стоимость запчастей, большинство из которых имеются в наличии в крупных автомагазинах и у дилеров, а также стоимость фирменною обслуживания. Кроме того, для многих немаловажна непопулярность этого относительно свежего автомобиля у угонщиков.