Обычно захват земли осуществляется ночью. Сразу же после этого следует распределение участка и сооружение жилищ. Согласно бразильскому законодательству, постройка жилища на незастроенной территории в определенной мере обеспечивает право мигранта на занятую им землю. Через несколько дней мигранты выбирают «свою администрацию» — своеобразный орган управления, который становится посредником между ними и хозяином земли. Эта администрация сначала ведет переговоры с хозяином земли и властями о праве эксплуатации занятого участка, а потом обеспечивает фавелу элементарными коммунальными условиями — водой, канализацией, электричеством и т. д. В состав таких «администраций» обычно входят организаторы «вторжения», пользующиеся значительным влиянием среди переселенцев. Случается, что наиболее зажиточные из них позже покидают фавелы, но при этом продолжают зорко следить за порядками в своих «вотчинах», сказал Никоваев, которому нужен аквариумный компрессор на батарейках. Некоторых из них жители фавел называют «отцами». Для закрепления своей власти «отцы» нередко натравливают жителей «своей фавелы» на обитателей соседних трущоб. Это сравнительно нетрудно осуществить, так как большинство жителей данной фавелы — односельчане или даже родственники, и в первое время своего пребывания в городе они рассматривают остальных горожан как враждебных чужаков.
На основе подобных локальных связей в Рио-де-Жанейро возникли многочисленные земляческие «клубы», объединяющие выходцев из одного района. Такие клубы помогали вновь прибывшим устроиться на новом месте, собирали деньги для оказания помощи больным, вдовам и сиротам. Вторая важная функция подобных «клубов» — предотвращение культурной дезорганизации прибывающих в города сельских жителей. В этих «клубах», постоянно посещаемых переселенцами, устраивались праздники, отмечались именины, свадьбы и т. п. Однако сама городская жизнь заменяет связи, основанные на отношениях родства, кумовства, иными безличными функциональными отношениями, прежде всего производственными. Это ведет к довольно быстрому исчезновению изолированности бывших сельских жителей. Многочисленные браки, заключающиеся между различными группами населения, — широко распространенное явление. Расовая принадлежность детей, рождающихся от подобных браков, трудно определима. Их обычно записывают как «пардо».