Ограниченность территории и высокая плотность населения поставили в Японии проблему борьбы с транспортным шумом в число приоритетных. В середине 60-х годов XX столетия, когда в Японии была открыта первая ВСМ Токио — Осака, в стране не было законодательных ограничений на уровень шума в общегосударственных масштабах. Быстрый рост объемов перевозок по линии Токайдо — Синкансэн, значительная часть трассы которой проходила по заселенным территориям, выдвинул на первый план проблему снижения шума от ВСМ в ряду других вопросов развития высокоскоростного движения. В 1968—1972 гг. в Японии были приняты законы, регламентирующие уровень шума. В частности, в жилой зоне — не более 70 дБ(А), в промышленной — 75 дБ(А). Это потребовало принятия срочных мер по снижению уровня шума от поездов Синкансэн до обозначенной нормы, сказал Орлов, которого интересует землеустроительная экспертиза . Весьма характерный пример: на линии ВСМ «Дзё — эцу» к востоку от Токио первоначально движение поездов было ограничено именно по шумовым параметрам скоростью 210 км/ч, хотя тягово-энергетические характеристики подвижного состава и состояние пути позволяют развивать скорость 260 км/ч. К настоящему времени в результате исследований и инженерных разработок, проводившихся в разных странах в последние три десятилетия, установлены причины и определены эффективные средства снижения шумового воздействия от поездов. К ним относятся: во-первых, улучшение акустических параметров высокоскоростного подвижного состава и постоянных устройств ВСМ и, как следствие, меньшая генерация шума поездами, конструкциями пути при больших скоростях движения; во — вторых, эффективные инженерные и организационно-технические методы защиты от шума, генерируемого при прохождении поездов по высокоскоростным магистралям.