Легче всего имитировать конкурентные преимущества, связанные исключительно с самим продуктом. Часто случается, что конкурентам нужно всего лишь несколько недель или месяцев для того, чтобы воспроизвести технологию и скопировать продукт. Совсем по-другому обстоит дело если продукт защищен патентом и ему может быть обеспечена реальная правовая защита, что, в свою очередь, зависит от наличия соответствующей правоприменительной практики.
Еще труднее копировать производственный или организационный процесс. Например, конкуренту Caterpillar потребовалось бы гораздо больше времени и средств, чтобы воспроизвести систему обеспечения мирового рынка запасными частями и комплектующими, выстроенную этой фирмой, чем для того, чтобы скопировать последнюю модель катерпиллеровского бульдозера. Конкурентные преимущества, которые труднее всего имитировать, — это такие преимущества, корни которых глубоко уходят в квалификацию и ценностные установки работников. Такие внутренние качества, как навыки и ценности, трудно копировать. Это же можно сказать и о новых конкурентных преимуществах скрытых чемпионов — о навыках консультирования, способности к системной интеграции, которые основаны на наивысшей квалификации работников. Рассмотрение изменений в матрице конкурентных преимуществ с точки зрения их устойчивости открывает перед нами интересную картину. По параметру «качество продукта» ситуация остается стабильной. Об общей угрозе устойчивости конкурентной позиции скрытых чемпионов по «качеству продукта» не может быть и речи. Но ситуация различается от компании к компании. В ответ на вопрос о том, будет ли легче или труднее достигать лидирующей позиции по качеству в будущем, 25,4% респондентов ответили, что будет труднее, и только 3,8% сказали, что будет легче. При этом большинство респондентов выбрали для ответа средний вариант, сказав, что «не будет ни намного легче, ни намного труднее Представленные ранее результаты исследования, выявившего огромную волну инноваций, указывают на то, что многие скрытые чемпионы имеют даже шансы повысить устойчивость своих конкурентных преимуществ. Многие из них увеличили свой отрыв от конкурентов. Однако значительное число компаний признают, что китайские конкуренты их догнали Чтобы обеспечить свое превосходство по параметру «качество» в будущем, скрытые чемпионы на Западе должны внимательно следить за деятельностью китайских соперников.