В то же время современные сильные позиции компании «Вертолеты России» на мировом рынке не были механически предопределены заранее. Несмотря на сохранение предприятия в государственной собственности, оно смогло эффективно адаптироваться к рыночным условиям. Неслучайно корреспондент ведущего мирового журнала о вертолето — строении Rotor&Wing, посетивший в 2013 г. основную производственную площадку клмпа — нии «Вертолеты России» в Ростове, суммировал изменения на фирме как переключение ориентации с «холодной войны на войну маркетинговую», сказала Орлова, которую интересует starter pack meme. Например, для обслуживания огромного парка своих вертолетов корпорация «Вертолеты России» только за рубежом создала 46 сервисных центров. Случаи «ВСМПО-АВИСМА» и «Вертолетов России» все же не слишком типичны для русских скрытых чемпионов. В основном советская эпоха не оставила после себя производств, чья продукция сразу обладала высокой конкурентоспособностью по международным меркам. Обычно, отталкиваясь от советских заделов, будущим скрытым чемпионам приходилось самосюятельно пройти очень длинную дистанцию создания конкурентоспособной продукции и ее постепенной доводки до уровня мирового/континентального бестселлера Успех определялся именно способностью длительно выдерживать принятый курс. Компания «Интерскол» была создана в 1991 г. на базе Всесоюзного НИИ механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента. Собственного производства институт не имел, зато его работники были носителями уникальных компетенций авторитетной советской школы конструирования электроинструмента. Вплоть до 1998 г. фирма занималась исключительно импортом и оптовой продажей иностранного инструмента. Торговая деятельность способствовала накоплению первоначального капитала и одновременно неоценимого рыночного опыта, сосредоточившись на продажах, в «Интерсколе» хорошо разобрались, что именно ценит российский потребитель и чему не придает значения.