Вагонопотоки регулируют не только для предупреждения возможных отклонений и осложнений в работе, но и для того, чтобы наиболее рационально использовать подвижной состав, технические средства и пропускную способность линий. Для планирования продвижения вагонопотоков необходимо уметь прогнозировать возможное проследование их по переходным пунктам дорог на несколько суток вперед. Такую возможность дают ЭВМ. Полезно контролировать образование вагонопотоков, их зарождение, продвижение, сдачу или выгрузку, сопоставляя с плановыми нормами.
Подразделение не сдавало вагоны по пункту А в таком количестве, которое позволило бы привести парк к норме. Только 14 апреля была выполнена норма оборота вагонов и парк в конце пятидневки приведен к норме.
Надо следить не только за образованием, сдачей и остатком парка, но и за его расположением. Для сдачи вагонов в нужном количестве необходимо, чтобы известная часть их данного назначения была расположена возможно ближе к пункту сдачи. Если же парк вагонов находится в отдалении от пункта сдачи, следует принять меры к быстрейшему его продвижению. Надо также следить, чтобы большая часть парка была мобильна, т. е. находилась в поездах, что гарантирует ускоренное его продвижение к пунктам сдачи. В противном случае необходимо быстро собрать вагоны и сформировать поезда.