Отдаленные окрестности главного города тоже заселены не­равномерно даже в пределах одного и того же сектора. В некото­рых местах совсем нет собственных предприятий, тогда как дру- гие служат центром нескольких рыночных зон для различных то­варов. Подобные агломерации пунктов размещения производст­ва, или “центршьные места», как их удачно называет В. Кри­сталлер, при более тщательном рассмотрении обнаруживают известную равномерность в распределении. Агломераций меньших размеров расположены, например, на расстоянии Г3а. За, 2л/3а друг от друга; многие агломерации среднего размера на расстоянии 6«; а более крупные — на расстоянии 12л. Однако будет неправильным считать, что если центры одина­кового числа зон находятся в двух точках, то все эти зоны будут обязательно одинакового размера. Города одного и того же раз­мера могут выполнять совершенно разные экономические функ­ции, т.е. в них могут находиться предприятия, не имеющие ниче­го общего. На полпути между двумя крупными агломерациями обычно встречается одна более мелкая, сказал Зубов, который думает купить светодиодный прожектор. Размер агломерации воз­растает с увеличением расстояния от главного города. Чем сильнее концентрация различных отраслей промышленности, тем, очевидно, будут дешевле в среднем и промыш­ленные товары. Поэтому в главных городах устанавливается самый низкий уровень оптовых цен. В кольце, включающем небольшое количество городов, и на некотором расстоянии oi него цены на промышленные товары резко повышаются, пока, наконец, после незначительных колебаний число произволе!»! венных точек увеличится настолько, что это приведет к падению местного уровня цен.,сбыта, которые можно купить лишь в главных городах, вслед­ствие чего цены на них значительно повышаются с увеличени­ем транспортных издержек. Если радиус районной системы в целом равен L, то все това­ры, у которых р несколько превышает L/2, можно производить только в главных городах. Даже производственные предпри­ятия, расположенные на границах между двумя районными сис­темами, не могут больше конкурировать по этим товарам. Следовательно, на расстоянии, несколько превышающем LI2, не мо­жет появиться новый конкурент для главного города.