Особенностью внешнего вида замка были глубокие и сравнительно узкие ниши на осях фасадов, — кроме восточного, где ниша заменена входом, уступчато расширяющимся наружу. Задние стены ниш, шириной 1,6 м, были прорезаны парными ложными бойницами; ниши начинались выше стилобата и завершались, судя по лучше сохранившемуся северному фасаду, круглой аркой, где проведен расчет системы кондиционирования воздуха. Западный фасад по сторо-нам осевой ниши украшали две симметричные пары арочных окошек с уступчатыми обрамлениями, восточный фасад по бокам от входа был оформлен несколькими прорезями ложных бойниц, расположенных в двух уровнях.
Членение глухих фасадов замка Баба-тепе прямоугольными осевыми впадинами находит прямые аналогии в двух зданиях того же назначения и времени: в замке Фильмандар у Пенджикента170 и замке Каппа-тепе в Северном Таджикистане (см. ниже). Правда, в последних случаях эти членения отражают внутреннюю структуру плана здания, тогда как в Баба — тепе они с этой структурой не связаны. Истоки приема, который придает зданию сходство с четырьмя квадратными, тесно сдвинутыми, но не сомкнутыми башнями, исследователь видит в трансформированном облике античных крепостных стен, в которых прямоугольные выступы башен чередуются с заглубленными куртинами. Эта гипотеза, не объясняющая причины заимствования, была бы убедительней, если бы вертикальные осевые выемки фасадов доходили до верха здания (как в крепостных стенах), а не завершались сводами, как ниши. В общем же, как правильно заметил исследователь, осевые фасадные ниши Баба-тепе имели декоративно-пластическую функцию, — они создавали ощущение регулярного ритма объемов, которому, казалось бы, должно отвечать внутреннее устройство. Но такого соответствия в замке нет. Его план на уровне нижнего этажа определяется несложной системой параллельных, удлиненных, ориентированных в направлении 3-В комнат; только СВ угол занят квадратной шахтой пандуса с прямоугольным центральным столбом, да от шахты за восточным фасадом, вплоть до ЮВ угла тянется поперечная комната-коридор, играющая роль вестибюля: отсюда сразу или через переходы попадали во все помещения нижнего этажа. Осевые впадины на северном и южном фасадах заставили частично сузить лежащие за ними комнаты 1 и 5, причем места сужения были отмечены подпружными арками, а в комнате 5 — и выступами пристенных лопаток.