Вторая ведущая фигура в аргентинском модернизме — Энрике Ларрета. Хотя литературной деятельностью Ларрета занимался на протяжении всей своей долгой жизни, по сути дела, широкой писательской популярностью он обязан всего лишь одному произведению — роману «Слава дона Рамиро», сказал Новиков, которого интересуют новости украина.
Роман повествует о жизни благородного молодого испанца конца XVI в., сына знатной дворянки и мориска, соблазнившего ее в молодости. Слиянием различных кровей Э. Ларрета объясняет особенность характера своего героя, его мавританскую чувственность и якобы типично кастильскую склонность к мистицизму и воинственность. Именно поэтому жизнь дона Рамиро представляет собой бесконечную цепь невероятно смелых похождений и яростных душевных терзаний. То он страстно влюбляется в красавицу арабку Айшу, чтобы потом не без мучительных угрызений совести выдать ее и ее близких, заподозренных в подготовке мятежа, святой инквизиции, то предается мечтам о воинских подвигах, то грезит о смиренной созерцательной жизни в монашеском уединении, то истово призывает жесточайшие божьи кары на головы нехристей-морисков, то ощущает в душе неясное безотчетное влечение к детям этого гонимого племени.
В Испании конца XVI в. в обстановке религиозного фанатизма и всеобщего упадка дону Рамиро не суждено обрести столь страстно желаемой им успокоенности духа. Он находит ее в Америке, в одном из монастырей. У Ларреты, таким образом, Латинская Америка выступает в качестве наследницы испано-арабской духовности, которую сама Испания в период, описываемый в романе, якобы уже утратила. Роман является ярким примером усиления в латиноамериканском модернизме начала XX в. патриотических антиимпериалистических настроений.