Амбициозные цели мирового лидерства в узких рыночных нишах поставили перед собой и многие другие российские «газели»: «РНТ» и российскую системы спутниковой навигации), «СПЛАТ Косметика» , «Евродон», «Баск», «Микробор», «Гражданские самолеты Сухого» , и многие другие. Далеко не все они станут действительными скрытыми чемпионами, но все имеют бесспорный потенциал для превращения в таковых, поскольку соединяют обе родовые черты скрытых чемпионов, специализацию на сравнительно узком сегменте рынка со стремлением к достижению лидерства в его рамках. Что им абсолютно необходимо для реализации планов — это время. Как же все-таки некоторые российские фирмы сумели достичь статуса скрытых чемпионов в рекордно короткое время’ Рассмотрим это на конкретных примерах. Предлагаемый вниманию читателей список русских скрытых чемпионов не претендует на полноту. Более того, по нашей грубой оценке, уже сейчас в России действует не 21, как в нашем списке, а не менее 40—50 скрытых чемпионов, более половины из которых на современной начальной стадии исследований просто не выявлены. Тем не менее уже сейчас представляется возможным зафиксировать некоторые национальные отличительные черты скрытых чемпионов При отборе фирм использовались критерии идентификации скрытых чемпионов, предложенные Г. Симоном Наиболее заметная из этих черт — кроме уже отмеченных молодости и повышенной скрытности — состоит в том, что многие сформировавшиеся в новей России скрытые чемпионы в той или иней мере опираются на достижения советского периода. Вероятно, за короткий срок существования российской рыночной экономики без споры на разработанные в СССР технологии и сформировавшиеся научные школы в мировую элиту скрытых чемпионов пробились бы лишь единичные фирмы.