Кстати говоря, аналогичные проблемы возникают при столкновении с машинами, движущимися со включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. Пункт 3.1 Правил предоставляет водителю таких авто приоритет в движении, но при условии, что ему уступают дорогу. При разборе подобных аварий у рядового водителя еще меньше шансов остаться невиновным: корпоративная солидарность спецслужб — достаточно серьезный барьер для объективного рассмотрения обстоятельств происшествия и вынесения непредвзятого решения.
Происшествия, связанные с наездами на пешеходов, тоже далеко не всегда имеют однозначное толкование. Вся проблема опять же в том, что «безлошадные» участники движения могут выходить на проезжую часть только после того, как убедятся, что переход будет для них безопасен (пункт 4.14). В то же время, даже если пешеход едва коснулся ногой «зебры», водитель должен бить по тормозам: пункт 16.2 требует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому переходу.
В любом случае водитель должен отчетливо понимать, что иногда даже незначительное прикосновение к педали тормоза способно исключить саму возможность возникновения спорной ситуации. Поэтому решите для себя, что важнее: несколько сэкономленных секунд или месяцы, а то и годы нервотрепки.

Я купил Audi 1992 года выпуска, и несколько компаний отказались страховать риск «Ущерб», мотивируя тем, что машина слишком старая и трудно достать запчасти Херсон. Скажите. действительно ли с такими авто возникают сложности?
К сожалению, это правда. Владельцев подержанных (свыше 10- летнего возраста), автомобилей. ждут неприятные неожиданности на пути страхования по программе КАСКО. Страховые компании не хотят страховать от ущерба врезультате ДТП такие авто. Честно говоря, ни одной убедительной мотивировки для обоснования ущемления прав владельцев подержанных машин я не слышала. Более того, даже те компании, где страхован не автомобилей старше 10 лет по общему правилу не производится, тем не менее, готовы иногда делать исключения. Правда, возраст автомобиля отражается на страховом взносе. Он может иногда достигать четверти стоимости машины. Но все же. думаю, что страховщики вместо запрета страхования старых автомобилей могли бы разработать такие условия, которые были бы приемлемы обеим сторонам. Пока же советую вам поискать «свою» страховую компанию, которая пойдет навстречу вашим желаниям.