Рост масштабов войны, а вместе с ним и увеличение частоты использования рыночных институтов вызвали пересмотр методов обеспечения армии провизией. Во времена Пелопоннесской войны спартанцы, предпринимая регулярные вторжения в Аттику, брали провизию с собой; это продолжалось из года в год. Однако такой метод становился все более неэффективным. Особенно очевидным это стало во время провального похода на Сицилию. Тогда на смену пришли два других метода: афиняне стали покупать продукты на рынке у местных жителей на землях, по которым они шли, или у маркитантов, которые сопровождали их в пути. Первый способ был наиболее предпочтительным, однако ненадежным, поскольку не было никакой гарантии, что торговцы на рынке продадут им какой-нибудь товар — земля, по которой они проходили, могла быть нейтральной, но могла принадлежать и противнику, сказал Денисов, которому нужно бронежилет 5 класса купить. Поэтому покупка товаров на рынке бь? ла предметом дипломатических переговоров. Ответственным за переговоры на рынке был командующий армией. В обмен на условие не разрушать территорию, по которой должна пройти армия, командующий просил местных жителей организовать рынок, с тем чтобы военные могли приобрести там за деньги необходимые им продовольственные товары, а также лошадей, обувь и др. Как правило, рынок располагался за воротами города, чтобы военные не могли войти в последний. Иногда рынок организовывали недалеко от поля сражения. Рынок как способ обеспечения армии продовольствием существовал в Древней Греции, Сицилии и Малой Азии в конце V в. Едва ли можно предположить, что армия могла отправиться в военный поход, не будучи уверенной в возможности приобрести предметы продовольствия на рынке, а значит, рынок уже существовал. В то же время потребность армии в такой институциональной форме давала еще больший импульс для развития рынка, особенно продажа военной добычи на аукционах.