На новом этапе развития науки и техники, производительных сил в целом стало возможным создание современной материальной культуры и таких ее достижений, как новые продукты химии органического синтеза, новые и более совершенные кибернетические, телевизионные и другие устройства, атомные электростанции, космические корабли, луноходы, искусственные спутники Земли, новые высокоэффективные сельскохозяйственные культуры, микроорганизмы и т. д. Именно успехи пауки в исследовании макро — и микромира позволили расширить познавательную деятельность человека и обогатить социальную действительность и материальную культуру новыми видами сырья и производства. Расширение познания макромира и космоса способствует формированию новых производств, обеспечивающих овладение космическим пространством. Углубление познания атома и межатомных взаимодействий также ведет к созданию новых производств, связанных с атомной физикой и молекулярной биологией, освоением новых видов энергии, созданием новых растительных культур, микробиологической промышленности, новых лекарственных форм и т. п. Развитие производительных сил на основе научно — технического прогресса не только расширило познавательные возможности человека, обогатило социальную действительность и материальную культуру, но и привело к формированию новых уровней взаимоотношений человека и общества с природой, к изменешшм в социальной природе человека. Именно эти изменения взаимоотношений человека с природой и социальной природы человека составляют содержание социального аспекта научно-технической революции. Социальная сторона научно-технической революции дает представление как о состоянии системы противоречий между обществом и природой, так и о противоречиях в социальной действительности и социальном у человека.

http://minsk-phone.com/