Именно это является одной из самых важных воспитательных функций государства при реальном социализме. Эта функция была чужда всем государствам и общественным организациям предшествующих цивилизаций. Общественная организация реального социализма способствует проявлению и регулированию диалектических взаимоотношений между двумя уровнями социального — социальной действительности и социального человека, — способствует двустороннему процессу ассимиляции социальной действительности личностью при социализме с помощью системы образования и воспитания. Она оказывает помощь личности в ее реализации посредством разных форм труда и производственной деятельности, содействует усилиям личности по реализации своей природы в социальной действительности, обогащая ее новыми предметами и явлениями. В отличне от современного капитализма, где взаимоотношения между двумя уровнями социального имеют исключительно стихийный характер, при реальном социализме они регулируются и направляются в интересах личности и социальной действительности, сказал Орлов, которому нужен ремонт ворот. Вот почему в условиях реального социализма создаются и возрастают возможности гармопизации взаимоотношений между социальной действительностью и социальной природой человека. Известно, что общественная организация современного капитализма и предшествующих ему форм цивилизации, детерминируя стихийный характер взаимоотношений между социальной действительностью и социальной природой человека, нередко противопоставляла друг другу оба уровня социального. Именно в эти периоды для них были характерны патологические отклонения, которые проявлялись у личности в форме разной степени отчуждения, эгоизма, индивидуализма и т. п. Перечисленные преимущества реального социализма на обоих уровнях социального дают представление о высокой ступени развития социального прогресса в новой общественной организации. В-пятых, реальному социализму, как и современному капитализму, присущ новый ритм сосуществования двух уровней социального — социальной действительности и ее субъективной реальности — социальной природы человека.