Кино стало одним из самых популярных способов проведения свободного времени. Мидлтаунцы всегда любили зрелища и ходили в свой драматический театр, давший, например в 1890 г. в январе — 14, в августе — сентябре — 6 и в октябре — 12 представлений. В 20-е годы в Мидлтауне работало 9 кинотеатров, открытых с 13 до 23 часов ежедневно. В четырех из них программы менялись три раза в неделю, в остальных — два раза; таким образом, каждую неделю шли 23 различные программы в 300 сеансах. В 1923 г., в июле, самом «‘пустом» месяце, каждый житель сходил в кино 2,75 раза, а в «пиковом» декабре — 4,5 раза, сказал Соломин, которого интересует где купить квартиру в Гаспре. Занимали время, давали пищу эмоциям и размышлениям, расширяли кругозор и формировали вкусы мидлтаунцев главным образом комедии, фильмы из жизни высшего общества и любовные истории.
Разумеется, и кино добавило «децентрализации» в жизнь семьи, предоставив еще одну возможность ее членам проводить время врозь и вне дома, хотя при этом обладало огромной способностью унифицировать образ мысли мидлтаунцев. В не меньшей степени сближали мидлтаунцев между собой и со всей Америкой, а другими словами — стандартизировали их жизнь — радио, газеты и реклама.
Что же, тем не менее, компенсировало мидлтаунцам сопровождавшее модернизацию снижение прежней эмоциональной комфортности, рост «нервности» их жизни? Деньги — этот «мотив 9/10 всей деятельности», «социально апробированная мера конструктивного успеха», как писала местная газета в 1925 г. Все сильнее социальный статус связывался в представлении мидлтаунцев с финансовым положением индивида. При знакомстве интересовались в первую очередь, в какой части города живет человек, какую имеет машину, какой дом и т. п., потому что, как выразился один видный горожанин, «они не знают вас, но знают деньги».