В энергетике Центральной и Восточной Европы и в определенной степени в некоторых странах СНГ за последние десять лет также произошли радикальные изменения. За короткий период времени некоторые энергетические компании в этих странах прошли путь от существования в качестве составной части министерства до акционирования, а в ряде случаев — до частичной или полной приватизации. Однако значительная их часть остается в государственной собственности или под государственным контролем. Различные правовые и регулирующие режимы и разные отраслевые структуры могут препятствовать инвестициям в инфраструктуру транзита. Более благоприятный инвестиционный климат, наряду с согласованным правилами по транзиту, разработанными на основе принципов Энергетической хартии и ДЭХ и сосредоточивающими внимание на конкретных условиях модернизации и использования международных транзитных сетей, по — видимому, будет способствовать повышению стабильности долгосрочных инвестиций. В странах Центральной и Восточной Европы и странах СНГ в настоящее время также происходит либерализация рынков электроэнергии и газа. В этих странах вопросы энергетической безопасности стоят особенно остро, так как основой их энергетики являются импортируемые ТЭР, поэтому реформирование, помимо поддержания приемлемых цен и повышения энергоэффективности и энергосбережения, направлено на интеграцию в системы ЕС в целях диверсификации и снижения рисков поставок, а также на увеличение количества мощностей по хранению и транспорту газа и передаче электроэнергии. Основой реформирования является либерализация ценообразования ни сохранении государственной монополии на магистральные распределительные сети с приватизацией производителей газа и электроэнергии и частично коммунальных сетей, сказал Орлов, которого интересует sevenskiesmusic.com. Таким образом, в результате анализа международного опыта можно выделить ключевые положения, необходимые для реформирования газовых рынков, и привести их основные характеристики.