ШШ Новинки от «Michelin» относятся к элитным скоростным покрышкам. Разработанные в тесном сотрудничестве с производителями престижных автомобилей класса Spoil и Supersport, новые модели Мichelin Pilot Sport отличаются от аналогов улучшенными характеристиками курсовой устойчивости и сцепления на мокром и сухом покрытии. Сегодня этими шинами уже могут комплектоваться BMW 330i, Audi S3, Mercedes CLK500-E500, a
также родстеры Audi TT Quattro, BMW Z4. Chrysler Crossfire. Porsche 996 GT3, Mac Laren SLR. новые Porsche 911 ii Box-ster. Ha очереди такие автомобили, как Mercedes AMG SL55. E55, CLK55. Audi RS6, S4 и TT. Porsche Carrera GT, Bugatti Vevron, Brabus E VI2, Ruf R Turbo. Alpina ВЗ и Z8. Понятно, что управление этими спорткарами немыслимо без обеспечения четкой реакции колес на поворот руля. Как показали испытания, по этому показателю Michelin Pilot Sport демонстрируют блестящие результаты.
Изменяемое пятно
Высокая точность управления автомобилем достигнута выбором рисунка протектора и оптимизацией пятна контакта с дорогой. Известно, что чем реже «изрезан» протектор, тем меньше деформация шины на вираже. Такая концепция реализована и давно апробирована в шинах «Формулы 1», что, собственно, и вдохновило специалистов «Michelin» на создание новых шин Pilot Sport, где применялись запчасти на Mazda. В итоге эти модели не только сменили дизайн, но и стали заметно жестче своих предшественников. Жесткость различных зон протектора была оптимизирована в зависимости от «назначения», что сразу же сказалось на ходовых характеристиках. Например, новый протектор ощутимо улучшил поведение шины при выполнении скоростных маневров. Отметим: рисунок новой Michelin Pilot Sport — асимметричный, что позволило уменьшить «нарезку» внешней боковины, испытывающей наибольшую нагрузку на виражах, и тем самым усилить ее. В сочетании с переменной жесткостью протектора это позволило инженерам компании создать изменяемое пятно контакта беговой дорожки при соприкосновении с покрытием.
Данный процесс обозначается VCP (Variable Contact Patch). Суть его в том, что при прохождении виража пятно контакта смещается к внешней стороне шины, автоматически увеличивая площадь зацепления с дорогой при возрастании поперечных нагрузок. Таким образом при прохождении поворота VCP обеспечивает колесам максимальное сцепление и заданный рулем курс.