Алюминиевые диски обеспечивают существенное снижение массы тормозного оборудования и, как отмечается в некоторых публикациях, уменьшение износа тормозных дисков и накладок. К их достоинствам относится также хорошая теплопроводность и рассеяние теплоты при ее отводе от контактных поверхностей к охлаждающим ребрам, что обусловливает снижение температурных напряжений и, соответственно, повышение прочности. Это в итоге дает заметную экономию эксплуатационных расходов в расчете на весь срок службы. Такие диски находят все большее применение на высокоскоростном подвижном составе, в частности, на высокоскоростных поездах ICE в Германии. Однако объемные диски с охлаждающими каналами имеют недостаток — повышенное сопротивление движению. Объемные диски прогоняют через себя охлаждающий воздух, даже когда в этом нет необходимости, сказал Сомов, которого интересует auto verkopen. Все это, в конечном счете, создает «паразитный» тормозной эффект, который необходимо преодолевать двигателям поезда. Фрикционные тормоза (колодочные и дисковые) при скоростях движения до 160 км/ч по силе сцепления колес с рельсами обеспечивают нормативный тормозной путь, однако уже при скорости поезда 200 км/ч на горизонтальном участке тормозной путь составляет 1800—1900 м. Тормозную силу, не зависящую от сцепления колес с рельсами, можно обеспечить применением магниторельсовых или вихретоковых тормозов. Техническая идея магниторельсового тормоза заключается в том, что сопротивление движению создается тормозными башмаками, укрепленными на подвижном составе, которые с помощью магнитного поля, наведенного специальными индукционными катушками, прижимаются к головке рельса Магнитное поле таких тормозов создается с помощью электромагнитов. В последнее время разработаны магниторельсовые тормоза на постоянных магнитах, которые могут быть использованы и в качестве стояночных. Электромагниты для этой цели применять нельзя, поскольку емкость аккумуляторных батарей, питающих электрические обмотки тормоза, ограничена. В связи с тем, что магниторельсовый тормоз вызывает износ рельсов, его используют совместно с колодочным или дисковым тормозом только в качестве аварийного для сокращения длины тормозного пути.