Понять специальные социально-структурные условия формирования большинства предпринимательских команд можно путем изучения команд, зарождающихся в сетях со степенным распределением со скошенными хвостами: творческие команды соавторов в академической сфере или творческие команды бродвейской музыкальной индустрии. В работе, посвященной механизмам формирования команд в четырех академических сообществах и в БМИ, Гуймера и др. обнаружили, что набор людей, из которых собирались команды, был укоренен в большие по размеру социальные сети, которые выступали как хранилище созданного в данной конкретной сфере запаса знания. Большие сети хранили общепринятые профессиональные стандарты, нормы сотрудничества и были национальными по масштабу. С течением времени сферы деятельности становились все более интегрированными, что выражалось в переходе от полуизолированных маленьких кластеров к одному большому кластеру. Небольшое число очень престижных акторов выступали в роли посредников и создавало мостики между кластерами, снижая среднее число звеньев между индивидами в сети. Члены команд, таким образом, могли выбирать новых членов из очень большого сообщества профессионалов с общими социальными идентичностями.
С течением времени размеры команд увеличивались во всех академических сообществах, что отражает рост уровня сложности работы и давление на нее внешних факторов. Очевидно, компетенция была очень важным критерием при формировании команды, и мы бы могли ожидать, что здесь господствуют универсалистские нормы управления вовлечением новичков. Эти команды наглядно демонстрировали многие характеристики, идеально описываемые моделью рационального процесса формирования предпринимательских команд: адекватный размер, разнообразие навыков, опыт совместной работы и высокий человеческий капитал.