Уход от спекулятивной модели рынка в меру роста финансовой глубины экономики; отказ от формального копирования международной практики развитие смешанной модели рынка, совмещающей «market-based» и «bank-based» сочетание универсальных коммерческих банков с независимыми инвестиционными банками; развитие смешанной модели венчурной индустрии, основанной на взаимодействии государственных и частных институтов венчурного финансирования все большее насыщение финансовыми активами, новыми инструментами, институтами, финансовыми технологиями диверсификация финансового сектора, переход от структуры незрелых развивающихся рынков, к структуре развитых рынков. Модель регулирования: развитие «разноскоростной» модели регулирования меньшая регулятивная нагрузка, чем в развитых экономиках, учитывая необходимость ускоренного роста финансового рынка России, его более высокие риски как развивающегося. Выполнение обязательств, накладываемых мировой реформой глобального финансового регулирования с замедлением в сравнении с развитыми экономиками; инвентаризация и снижение избыточных регулятивных издержек, накопленных за два десятилетия; исключение неоправданного регулятивного арбитража между институтами и финансовыми инструментами; расширение «периметра» финансового регулирования.
Переход к регулированию и консолидированному надзору
Переход к регулированию и консолидированному надзору за финансовыми конгломератами / финансовыми / банковскими холдинговыми компаниями / пулами инвестиционных активов и их агрегированными рисками, системно значащими финансовыми институтами . Включение в сферу регулирования внебиржевых рынков, финансовых институтов и инструментов «параллельной банковской деятельности» и безлицензионного финансового посреднчиества; реструктуризация финансовых институтов создание полноценной системы пруденциального надзора за небанковскими финансовыми институтами); перенос центра тяжести с государственного надзора за соблюдением формальных требований законодательства на пруденциальный надзор; реструктуризация / разгосударствление / коммерциализация активов финансовых институтов с государственным участием, имеющих значительные размеры проблемных активов и скрытой убыточности; усиление антимонопольного регулирования на финансовом рынке, воссоздание рыночной среды, «разгосударствление» .
Эмитенты. Сокращение регулятивных издержек эмитентов, прежде всего компаний малой и средней капитализации, в сегменте непубличных ценных бумаг. Сокращение списка эмитентов «федеральной группы»; децентрализация регистрации эмиссий; введение уведомительного порядка регистрации непубличных малых эмиссий; создание института «полочной регистрации» ; программа обязательного листинга для крупнейших компаний; для эмитентов, получающих государственное финансирование для компаний, гос — участия в которых приватизируются; создание кросс-листинга на российских и крупнейших международных биржах.