Товарооборот – одна из основ экономической стабильности в капиталистической стране. В свою очередь, товар необходимо аккумулировать, а также рассчитывать, сколько необходимо площади, для того чтобы его содержать. Для содержания своих ресурсов компании зачастую используют склады, поэтому рынок складской недвижимости – это очень специфичный сегмент, требующий особого подхода к расчету необходимой под продукцию площади. Ведь каждая торговая компания ориентирована на увеличение прибыли, что приводит к росту спроса и увеличению товарного потока.

В таких условиях необходимо оптимизировать склады под то количество товара, которое необходимо компании, чем и занимается складская логистика. Ведь намного эффективней и выгодней оптимизировать наличествующий площади, чем переплачивать за лишние квадратные метры.

Специалисты по логистике должны четко осознавать, какую цель преследует руководство компании. Ведь не привлекая дополнительные площади, все равно почти всегда необходимо потратиться на модернизацию существующих хранилищ.

Кроме увеличения потока продукции, логистика учитывает и другие факторы, которые могут нарушить товарооборот, таким образом навредив компании и снизив ее прибыль.

Проблемы с транспортировкой и получением товара. Не оптимизированная транспортировка приводит к нарушению сроков, браку, ошибкам при доставке. Неорганизованная же разгрузочно-погрузочная работа отбирает лишнее время, создавая лакуны в графиках поставок. Поэтому необходим оптимальный план по передвижению транспорта между пунктами назначения, организация разгрузочно-погрузочных работ, приемки.

Недостаточно высокая квалификация работников. Даже если товар оптимально размещен на имеющейся площади, сотрудники неорганизованными действиями затрудняют эффективную работу склада. И если формирование рабочего графика – не задача логиста, но организация внутрискладского перемещения товаров, а также упаковывания и маркировки товаров, адекватная адресная система помогут свести проблемы с персоналом к минимуму.

Неверный расчет затрат на складскую деятельность может повлиять на прибыль. Часто упускается возможность сократить затраты, или наблюдается недофинансирование, которые приводит к увеличению количества бракованного товара, и, соответственно, потере репутации у фирмы.