Но каковы же эти законы и каким способом они могут быть выведены? Кэне пытается установить их дедуктивно, следуя приему, уже испытанному английскими метафизиками с Гоббсом и Локком во главе. Влияние их, и в особенности последнего, сказывается и в характере признаваемых им основных посылок. Подобно английским публицистам, Кэне, независимо от Руссо, говорит о естественном состоянии «l’etat de pure nature», заодно с Локком он учит, что в этом состоянии, предшествующем государственному общежитию иди, как он говорит, «порядку справедливости», предметы, необходимые для удовлетворения потребностей человека, изобретаются трудом. Тот же труд является для него, как и для Локка, источником собственности и по оставлении естественного состояния. И этот трудовой источник происхождения собственности, а следовательно, и дохода, настолько дорог всем представителям новой школы, что мы одинаково находим его в сочинениях всех ее адептов: Мерсье-дела-Ривьера, Летрона и Бодо; мало этого, из страха допустить на этот счет какое-либо разномыслие Дюпон де-Немур позволяет себе в своих Эфемеридах явное искажение текста рукописи, присланной ему его другом и патроном Тюрго. Только ввиду протеста с его стороны решается он восстановить первоначальную редакцию, в которой наряду с трудом, источником дохода, получаемого собственником, признается естественная производительность почвы. Для Дюпона собственность на землю не имеет иного источника, кроме «ешріоі de la personne et de ses richesses mobiliaires aux travaux et aux depenses preparatoires de la culture». Земледелие, думает он, немыслимо без предварительной затраты не только личного труда, но и приобретенного тем же путем капитала (avances foncicres).