Как ни удивительно, но цены на авиабилеты могут отличаться значительно, даже на один и тот же рейс. Почти наверняка, многие из летящих в одном и том же самолете пассажиров, купили свои билеты по разной цене. Очевидно, что авиакомпании хочется максимально увеличить прибыль, балансируя между заполненностью собственных рейсов и ценами конкурентов. Умение покупки дешевых авиабилетов приходит с опытом, но все-таки есть общая информация, которую полезно знать каждому путешественнику.

Таким образом, статья поможет Вам найти ответы на такие вопросы:
•Как найти самый дешевый авиабилет?
•Что нужно знать, чтобы начинать поиск недорого билета?
•Когда искать дешевый авиабилет?
•Где купить недорогие авиабилеты?

Типы авиабилетов Основным фактором, влияющим на цену билета, является его тип или категория. Всем известны три класса авиабилетов: эконом, бизнес и первый. Помимо этого, авиабилеты принадлежат к определенной категории, накладывающей те или иные ограничения. Конечно, чем меньше ограничений, тем дороже билет. К самой дешевой категории относятся авиабилеты эконом-класса с полным ограничением на обмен или возврат. У некоторых авиакомпаний эта категория называется `промо`. Основной минус данной категории – невозможность вернуть или даже обменять. Однако в случае уверенности в датах и возможности поездки, это не является проблемой. Информацию об ограничениях следует изучать до приобретения билета или до оплаты авиабилета в Интернете.

Типы авиарейсов Авиарейсы условно можно разделить на регулярные, бюджетные и чартерные. Последние два типа почти всегда выигрывают в цене, но имеют свои недостатки.

Маршруты следования чартерных авиарейсов обычно ограничены популярными туристическими направлениями, кроме того, нет никаких гарантий приобретения билетов. Посадочные места чартерных авиарейсов обычно распределяют крупные туроператоры и, в некоторых случаях, выставляют на продажу несколько мест. Как правило, уровень обслуживания на чартерных рейсах уступает уровню обслуживания регулярных.

Бюджетные авиарейсы осуществляют авиакомпании низкой стоимости (от англ. `low-cost airlines`). В России такая маркетинговая политика среди авиакомпаний пока встречается крайне редко, но в целом по миру достаточно распространено. Пример тому авиакомпании easyJet, airBerlin, Ryanair и другие. Каким образом бюджетные авиалинии умудряются продавать авиабилеты по действительно низким ценам? Ответ прост: экономия на всем. Это, конечно, не касается самих самолетов – требования безопасности одинаковы для всех. Однако пассажиры могут почувствовать экономию из-за неудобного времени вылета, долгой регистрации, дополнительной оплаты за багаж, более частых задержек и отмен рейсов, почти всегда платных напитках и еды во время полета. Обычно, бюджетные авиалинии не совершают рейсов, по длительности превышающих 4 часа полета.